Собственная система облачного видеонаблюдения.
Зачем мы это сделали.
При монтаже и обслуживании систем видеонаблюдения на территории многоквартирных жилых домов мы пришли к тому, что традиционные системы, которые работают локально,
с точки зрения работы на объектах ЖКХ, обладают рядом недостатков
Чаще всего в пределах жилого дома нет человека, который постоянно контролирует работу камер, охранника могут себе позволить далеко не все жилые дома.
В этом случае, о поломке камеры жильцы обычно узнают когда уже что-то произошло и нужно получить записи.
Для жилого дома, где доступ к видео с камер хотело бы получить большое количество человек, при работе традиционной системы могут возникнуть сложности.
Многие современные видеорегистраторы позволяют настроить удаленный доступ и он работает. Но когда видео с камер хотят время от времени смотреть 30-40-50...200
человек, удаленный доступ с помощью функционала видеорегистратора обеспечить очень сложно и в техническом и в организационном плане.
Когда на территории жилого дома установлен видеорегистратор, который сохраняет архив записей с камер видеонаблюдения на установленные в него жесткие диски
существует риск преднамеренного удаления "ненужных записей" людьми, имеющими доступ к этому оборудованию.
Существуют сложности с добавлением нового функционала. В рамкаж локальной системы дополнительный функционал видеонаблюдения чаще всего можно обеспечить
только заменой видеорегистратора на другой, что может быть не всегда приемлемо.
Могут возникнуть проблемы с размещением оборудования. В то время как камеры видеонаблюдения могут работать в условиях улицы, для видеорегистратора, в котором установлены
чувствительные к внешним условиям жесткие диски, нужно закрытое, сухое, отапливаемое помещение.
Какие задачи мы перед собой поставили.
Максимально убрать все сложное, чувствительное к внешней среде оборудование с территории жилых домов.
Для организации передачи трафика видео отказаться от услуг сторонних провайдеров, все максимально перенести в зону
отвественности нашей компании.
Организовать систему личных кабинетов пользователей, в которых индивидуально для каждого клиента можно было бы управлять доступами к просмотру камер
видеонаблддения.
Организовать систему автоматического мониторинга доступности и работоспособности камер в рамках всей сети.
Построить распределенную систему серверов для централизованного сбора архивных записей с камер.
Что мы сделали
Разработали архитектуру будущей сети. Поделили город на районы исходя из соображения простоты организации связи. И в каждом районе запустили сервер, который
будет подключаться к камерам своего района и сохранять с них записи.
Выделили центральный сервер, к которому могут подлючаться клиенты и получать нужные им записи. В рамках центрального сервера организовали систему
личных кабинетов клиентов.
Постарались максимально упростить функционал серверов, которые установлены в районах города. Функционал максимально вынесли на центральный сервер.
Организовали автоматический мониторинг доступности камер с оповещением о проблемах ответственных сотрудников.
Как это работает
на объекте устанавливаются две камеры видеонаблюдения – одна на въезд, другая на выезд
изображение с камер видеонаблюдения поступает на наш сервер по организованным нами каналам связи
на сервере изображение анализируется, если на нем присутствует автомобильный номер, он считывается
затем считанный номер сверяется со списком разрешенных номеров
если найдено совпадение, сервер посылает сигнал контроллеру на объект, чтобы он открыл шлагбаум
контроллер подает сигнал шлагбауму на открытие
сервер сохраняет номер и время проезда автомобиля
Дополнительные функции
Кроме основной функции управления шлагбаумом наша система в силу своей организации предоставляет дополнительные возможности
управление списками номеров ( добавить, удалить, посмотреть историю въездов/выездов ) в личном кабинете из любого места где есть интернет
у вас на территории устанавливаются две дополнительные камеры видеонаблюдения. Изображение и архивы с этих камер также возможно просматривать в личном кабинете в любом месте где есть интернет
Система очень масштабируема и позволяет управлять шлагбаумом любым удобным способом
физической кнопкой, которую можно вынести куда угодно не привязываясь к месту расположения шлагбаума
с помощью приложения на смартфоне
с помощью приложения на компьютере
Кроме шлагбаума с помощью нашей системы можно управлять чем угодно, что можно включить и выключить
Стоимость и порядок работы
заключаем договор на предоставление услуги, в котором согласовываем все параметры сервиса. Например, время нашего реагирования на аварии, штрафные санкции в случае если мы не укладываемся в нормативы и т.п.
бесплатно планируем, предоставляем оборудование, монтируем и запускаем систему с параметрами, в соответствии с договором
после запуска постоянно мониторим работоспособность системы
в случае выхода из строя любого компонента системы выезжаем в нормативные сроки и бесплатно меняем оборудование, восстанавливаем работоспособность
консультируем пользователей
Стоимость услуги считается за каждую установленную камеру и обычно колеблется от 900 до 1700 рублей за камеру в месяц ( зависит от количества установленных камер, удаленности объекта, нормативов реагирования на аварию ). Таким образом, при самой простой конфигурации с одним шлагбаумом и двумя камерами, стоимость услуги будет находится в пределах от 1800 до 3400 рублей в месяц1